Звук в салоне автомобиля

22 Янв 2014     Рубрика: Акустика
arrow  arrow

Звук в салоне автомобиля

 

звук-капот
Звук в салоне автомобиля в наше время это уже не роскошь,а жизненная необходимость.Без музыки просто скучно много времени находится за рулём автомобиля,да и новости послушать тоже нужно,поэтому каждый автовладелец старается установить у себя в авто качественную звуковую систему,многие не просто хотят установить звук,а стремятся создать полную звуковую картинку со всеми наворотами в том числе и с потолочным монитором .

 

А чтобы создать нормальный звуковой комплекс нужно подойти к этому со всей серьёзностью и знанием этого дела,во первых следует правильно подобрать и разместить все устройства системы в салоне авто,без грамотной установки вы не добьётесь хорошего звука,если у вас даже супер усилитель и колонки мировых брендов.

Распространённая ошибка в размещении динамических головок,это их установка на полке рядом с задним стеклом,а впереди или вообще ничего не ставят или пару каких-нибудь пищалок.С таким неграмотным размещение создаётся контр-эффект для переднего пассажира и водителя.

 

Первостепенным значением при создании аудио-комплекса является получение хорошей мощности но с малыми искажениями и качественной характеристики амплитуды частот,а одна из главных задач — это полный звуковой эффект для тех кто находится на передних сиденьях.Всё это решается путём установки фронтальных динамических головок и правильном их месторасположении.В любом выбранном варианте установки динамиков,разность прохождения звукового сигнала от динамиков расположенных по бокам до пассажиров может составлять большие значения.Для того,чтобы снизить разность нужно задействовать отраженный сигнал от лобового стекла,этого можно добиться установкой напольной акустики по бокам салона.

 

В таком варианте установки конечно есть свои проблемы,но конечный результат впечатляет.Конечно жалко резать днище автомобиля для динамиков,выход остаётся один — искать подходящие свободные места,хоть их и мало но найти можно,например: стойки лобового стекла,есть место над передними колёсами в панелях,в дверях,на панели приборов можно поставить пищалки.

 

Установка низкочастотников в панелях двери,тоже не даёт желаемой звуковой картины,если установить излучатели в кикпанелях то можно получить уменьшение разности пути сигнала от динамиков расположенных напротив,но и общий звук существенно опускается,да и при использовании этого варианта снижается коэффициент басовой атаки хоть и в небольшой степени относительно расположенных излучателей в дверных панелях.

 

Поэтому для достижения качественного и приятного звука нужно использовать многополосную акустическую систему распределённую по фронту,идеальным местом расположения динамиков низкой частоты,может быть ниша под передним сиденьем,звуковой сигнал пойдёт оттуда и вверх и вперёд.Лучшим местом для излучателей средней частоты подойдёт передняя панель или можно установить в углу передних дверей.Для высокочастотников самое место,это стойки лобового стекла.В таком варианте звуковая картина в салоне автомобиля намного улучшится.

 

Воспроизведение низких частот в диапазоне 120 Гц,могут обеспечить акустические системы большого размера,а чтобы получить еще более низкие частоты и суммарный сигнал на выходе,для этого нужен сабвуфер,который располагают в багажнике автомобиля.

 

звук-багажник

 

Для создания эффекта зала и улучшения общей звуковой гаммы можно добиться размещением тыловых динамически головок,которые предназначены для имитации отражённого звука в ограниченных рамках тыловых каналов,сам же сигнал может быть суммарным или относящийся к правому или левому каналу или вообще в комбинированном виде.

 

Чистота и качество звука в аудио-комплексе автомобиля во многом зависит от усилителя мощности звуковых частот,поэтому при конструировании аудиосистемы,нужно применять многополосные усилители с возможностью разделения выходных частот,что даёт снижение потерь мощности и применение полосовых фильтров.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика