Авто-усилитель на микросхеме TDA1554Q

21 Фев 2015     Рубрика: Автоусилители
arrow  arrow

Авто-усилитель на микросхеме TDA1554Q

 

 

Авто-усилитель на микросхеме TDA1554Q собран на двух интегральных микросхемах TDA1554Q, специально разработанных для установки в выходные каскады усилителей работающих в мостовом режиме. Технические характеристики, которые заявляет производитель микросхем и данные полученные в ходе испытаний имеют следующие значения: входная чувствительность — 0,5 V, общее сопротивление по входу — 600 Ом, сопротивление нагрузки — 4 Ом, максимальная мощность на выходе — 4х22 Вт при КНИ 10%, диапазон частоты воспроизведения — 16…25000 Гц при неравномерности амплитудно-частотной характеристики -3 дБ., постоянное напряжение питания — 14,4 V, ток потребления при максимальной мощности — 14 А, ток покоя микросхемы — 0,3 А, аппарат после включения готов к работе через 5 секунд.

 

 

TDA1554Q-shem

 

Принципиальная схема левого канала аппарата показана выше, правый канал точно такой же как и первый. Разделительные фильтры состоят из цепи элементов на C1-C5 и R1-R5. Чтобы включить усилитель мощности, для этого потребуется подать на аппарат напряжение управления 12 V от штатной магнитолы. Когда же отключается это напряжение, то усилитель переходит в состояние дежурного режима. Что касается основного напряжения питания, то там процесса коммутации не происходит, ввиду того, что ток потребляемый схемой во время дежурного режима намного меньше тока, который образуется при саморазрядке аккумуляторной батареи автомобиля. Цепочка R6-C9 предназначена для осуществления плавного включения питания прибора. Также в питающих цепях микросхемы установлены электрические сглаживающие LC-фильтры исключающие возможность появления помех. При работе усилителя на пиковой мощности всегда происходит провал по напряжению питания, чтобы этого не происходило в фильтрующей цепи установлен конденсатор С10 большой емкости, который накапливает достаточный запас энергии, тем самым предотвращая возникновение слишком большого падения напряжения. Звуковой сигнал поступает на вход аппарата по экранированному проводу Сигнал на вход подаётся по экранированному кабелю с байонетным электрическим соединителем.

 

Усилитель мощности изготовлен на плате из фольгированного стеклотекстолита, электронные компоненты цепей фильтра собраны методом навесного монтажа. Интегральная микросхема TDA1554Q и плата установлены на теплоотводе из массивного дюралюминиевого уголка. Для принудительного охлаждения теплоотводов и установленных на них микросхем — применен вентилятор размером 80х80 мм. В автомобиле усилитель устанавливается напротив переднего пассажирского сиденья, под бардачком. В случае подключения усилителя вместо динамических излучателей магнитолы, то при установке и дальнейшего регулирования уровня звукового сигнала усилителя нужно соблюдать аккуратность. Чтобы избежать перегрузки входных цепей микросхемы, начинать регулировку нужно с нулевого значения.

 

Есть еще один момент, который нужно учитывать. Если устройство, в составе которого вы хотите применить усилитель имеет оконечный каскад собранный по мостовой схеме, то в таком случае между его выходной цепью и платой фильтра необходимо включить конденсаторы имеющие оксидный диэлектрик емкостью примерно 10µF с обязательным подключением их положительных выводов к входным разъемам.

 

При сборке усилителя можно применять любые постоянные резисторы мощностью 0,25 Вт, а также переменные СП3-12а. Электролитические конденсаторы усилителя К50-18 для С10 и К50-24 для С7-С9, все остальные можно устанавливать керамические. Фильтрующая катушка по питанию L1 изготовлена на ферритовом кольце, имеющего стандартные размеры 20х10х8 мм.Намотка выполнена в количестве 5 витков эмалированным проводом сечением 1,2…1,5 мм2.

 

Список радиокомпонентов

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика